Полигональные фигуры, модели, схемы, развёртки, программа создания из бумаги, металла и пластика масок и скульптур

    Каждый начинающий моделист, будь то взрослый или ребёнок, должен изучить и запомнить основы работы с бумагой. От этих элементарных знаний зависит качество создаваемых  полигональных фигур и скульптур. Всем следующим приёмам нужно учить детей с малого возраста, чтобы в повседневном упражнении они уже делали это не задумываясь, а в результате модели будут получаться с легкостью. Я попробую раскрыть особенности и тонкости проектирования и создания разверток для трёхмерных фигур, а также сборки и склеивания низкоплигональных моделей.

    Существуют три разновидности, но наша задача найти отличия. High poly—высокополигональное моделирование, подразумевает создание объекта с большим числом полигонов( эффект сглаживания),или если сказать по другому—точной его копии. low poly(в переводе  низкополигональное моделирование) используется для создания фигуры с небольшим числом полигонов, что придает некий лофт(грубость) модели. Обычно, для экономии ресурсов, когда не требуется высокая детализация, а так же для создания иллюстраций, которые набирают большую популярность в последнее время.

    Полигональное моделирование

    Позволяет визуализировать объект с помощью специальной сетки. Оно появилось в то время, когда для определения местонахождения точки необходимо было вручную вводить её координаты по осям X, Y, Z. Если три точки координат задать как вершины и соединить их ребрами, то получится треугольник, который в 3d моделировании называют полигоном. Как правило, он имеет свою текстуру и цвет, а если объединять несколько,то получится модель. Вместе, они составляют сетку или объект.

    Для того, чтобы края модели не имели граненого вида, необходимо, чтобы они были малого размера, а поверхность состояла из маленьких плоскостей. Если предполагается точное моделирование, либо в дальнейшем увеличение его изображения, то необходимо строить модель с большим количеством граней, хотя, если на модель смотреть издали без приближения, достаточно будет небольшого количества. Соответственно, они носят название высокополигональными и низкополигональными. Сетка состоит из под объектов и может состоять из огромного количества одинаковых ячеек:

    вершина – точка соединения рёбер, может быть множество рёбра – границы граней грани – ячейки сетки, участки плоскости. Чаще всего треугольной или четырехугольной форму.

    Что бы создать 3D модель необходимо работать (с частями) подобъектами. Объединяем и делим, меняем их  форму и размер, вращаем, а также применять другие операции, которые позволяются в специализированном программном обеспечении.

    Набор программ для создания и 3D-развертки

    Естественно, чтобы получить желаемую фигуру пригодятся специальные программы. Я расскажу о самых актуальных и незамысловатых. Они могут помочь превратить некоторые идеи в красивые творения и прототипы, которые можно использовать в самых разных дизайнерских ноу хау. Эти редакторы доступны для изучения, освоить их сумеют даже новички за короткий промежуток времени. Использование ПО позволило на огромную ступень повысить уровень кинематографа компьютерных игр, дизайна интерьера, архитектурных и скульптурных решений. Выбор оптимального программного обеспечения часто бывает трудным, так как непросто найти подобрать всё в одном, что бы весь необходимый функционал был в одном месте.

    • 3ds Max
    • Maya
    • Alias
    • Rhino

    Совокупность граней, из которых будет состоять оболочка изделия, являются сеткой. Изготовление несложное, поскольку они имеют четко определяемые внешнюю и внутреннюю область, и поэтому дополнительных параметров и вычислений не понадобится. Но этот способ требует терпения и усидчивости, потому что необходима сосредоточенность, активная мозговая деятельность и тысячи кликов мышкой. Будьте внимательны, даже маленькие погрешности способны испортить процесс.

    Pepakura Designer

    Умеет  работать со множеством форматов 3D моделей, например 3DS, DXF, MQO, LWO. Список можно просмотреть на официальной странице программы, думаю это сделать не сложно.

    Обратите внимание: программа не имеет возможности создавать сами трехмерные макеты, как выше указанные в списке. Также нет никакого редактора, но зато разработчики предлагают нам переводить их в 2D форматы, после вы можете распечатать схему на принтере и потом создать настоящее чудо.

    Папекура Дизайнер создаёт и редактирует 3D заготовки. Чертеж-выкройку развернутую, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу, но выбирать не приходится — более дешёвого и доступного метода “материализации виртуальных объектов” еще не придумано. Pepakura Designer поддерживает различные форматы 3D моделей созданных в программах 3Dstudio, Lightwave, AutoCad и др. Программа создает развертку 3-х мерного изображения для последующей печати на принтере. Она выдаст рисунок с готовыми местами для склеивания и вырезания.

    Pepakura Viewer

    Менее мощный инструмент может только просматривать работы, не имея возможности изменять их. Помимо этой прямой функции, вы можете увеличивать, уменьшать, крутить, вертеть, выставлять углы и делать прочие безобидные махинации. Это всё, что потребуется для успешной склейки.

    Делаем модели из бумаги, пепакура для развёртки

    Натуральный кот и шикарный олень из бумаги.Скульптура в мини-размере для украшения интерьера.

    Дизайнерский loft черно-золотой бык в декоре стены.

    papercraft loft

    Розовый слон и лесной лось из плотного картона для моделирования.

    Черно-белый набор смешных человечков из картона и сложная модель Хаски.

     

    Полигональные фигуры их методы и способы построения

    Создаются тремя основными методами, которые используют в объединённом варианте и по отдельности. Использование примитивов—за основание берут готовые геометрические фигуры  вроде куба или цилиндра. Конструируем нужную модель путем вытягивания подобъектов и деления существующих граней. Также вытягиванием новых граней из полигона-исходника , когда каждый следующий появляется из предыдущего.

    Предусмотрено три основных способа построения визуализации.

    • Для придания нужной формы меняется положение рёбер, их размеры.
    • Проводятся манипуляции с вершинами, их перемещение, удаление и т.д.
    • Грани-полигоны используются для более сложных действий. Это придание формам выпуклости или наоборот заостренности. Возможно сглаживание или вдавливание поверхности—работаем с плоскостями.

    Необходимый набор для сборки полигональной фигуры

    Позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, нужно, что освещение падало из-за левого плеча, используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его плёнкой или положите лист стекла с зашлифованными краями, чтобы не порезаться. Чтобы научиться складывать базовые изделия, вам понадобятся простые приспособления вроде ножниц, канцелярского ножа, клея ПВА и кисточки для его нанесения.

    Отдайте предпочтение строительному клею ПВА — из всех разновидностей у него наиболее густая консистенция, он не портит бумагу, делая её мокрой и вязкой, как обычный. Используются разные виды — от папиросной до обычного картона. Новичкам советуют начинать с акварельной, в 200 грамм на м2 для крупных элементов и чертёжной разновидности 140-160 грамм – при разработке мелких частей.

    Бумага для паперкрафта и клей для бумажных моделей

    Основным материалом для создания является, естественно, обычная бумага, но так как она не сильно надёжная и хрупкая, советуем обратить внимание на полукартон, либо же обыкновенный картон. Детали из него более крепкие и придают готовому творению износостойкость.

    Удивительный кит с подсветкой—эксклюзивный ночник в спальне вашего ребёнка

    У каждого мастера имеются свои секреты, вот и мы хотим поделиться с вами открытием.

    Заготовки гораздо удобнее приклеивать узким двухсторонним скотчем. Он скрепляет моментально и угрозы “расклеиться” ваше творчество не потерпит.

    Но также неплохой связующий предмет для элементов – клеевой раствор. Выбирайте вариант, который удобнее.

    Модель из бумаги

    Рабочий процесс создания проходит в несколько простых этапов. Перед началом процесса мастер определяется, какую фигурку он хочет сконструировать. На самом деле, можно смастерить практически любое изделие, но бумажное моделирование чаще предполагает такие варианты:

    • многогранники с выпуклыми и вогнутыми углами, геометрические фигуры
    • копии зданий в масштабе
    • макеты автомобилей премиум класса
    • танки, тяжелые орудия, бронемашины
    • поезда, корабли и подлодки, самолеты

    Бумага для моделирования—основной рабочий материал. Следует уделить особое внимание её качеству! Для начального творчества лучше всего использовать обыкновенные листы формата А4, они имеют хорошее качество и является самой белоснежной по отношению к другим маркам. Плотность – 80 г/м. Советую приобретать специальную, для черчения.

    Создание макета

    Многие укрепляют эпоксидкой или красят краской. Я не рекомендую, потому что лучше взять качественную бумагу и собрать аккуратно, чем некачественно нанести краску из-за чего сгладятся грани, что придаёт грубости. К тому же модели не требуют особой прочности, так как приспособлены для украшения стен. Они собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге 170—200 г/м². Это сделает её устойчивой.

    При вырезании каждой детали обязательно нумеровать каждую. Для сгибов используйте линейку. Чтобы придать детали округлость, оберните её вокруг карандаша. От силы скручивания зависит сама форма. Тот же способ используйте для кривых поверхностей.

    Сборка: особенности процесса

    Необходимые материалы:

    • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах
    • papercraft развёртки
    • кисточка
    • острые ножницы или канцелярский нож
    • металлическая линейка
    • любая ровная поверхность
    • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует изделие), но на собственном опыте убедились, что эффективнее использовать двухсторонний скотч, шириной 2 мм, в этом случае обязательно наличие пинцета
    • дотс для продавливания сгибов

    Для жёсткости деталь по сгибам и пустоты внутри заполняем монтажной пеной, но без фанатизма, чтобы она при расширении не деформировала внешний вид.

    Видео-урок “Низкополигональные модели”

    Уроки 3ds max. Low Poly моделирование (Knower School)

    Арт-голова оленя станет чудесной маской на маскарад, либо вечеринку.

    Сказочный декор для фотостудии.

    Полигональная модель и основные рекомендации

    Предпочтение отдаем геометрическим фигурам из четырехугольников. Проще в  деформации, что позволит сэкономить время,не проводя ненужных манипуляций. Треугольники применяем как можно меньше. Также не стоит использовать сложные геометрические фигуры, с большим количеством ребер и углов, это может привести к деформации текстуры.

    Советуем визуализировать только необходимые элементы, построение дополнительных конструкций усложняет, если это мелкие детали, их можно делать, используя текстуры. Эта техника рассчитана на создание объектов с точными формами и чёткими контурами. Маленькие грани строят целостное, они имеют цвет и форму. Указанный способ котируется в промышленном дизайне.

    Полигональные изделия из металла или пластика

    Множество интересных идей можно воплотить из такого “сурового” материала, как металл или пластмассы. Такие изделия – арт-объекты, они станут великолепным украшением фотозоны, ресторана, дачного участка, коттеджного посёлка, либо парка. Внешний вид фигур ограничен только бюджетом и фантазией заказчика.

    Уличный пёс-сторож.

    Полигональная пантера с эфектом сглаживания.

    Лошадь из стеклопластика.

    Ben Foster Sculpture

    Полигональные изделия в интерьере, креативные дизайнерские идеи

    Настенная скульптура – бык.

    Заяц – отличное дополнение к пасхальной корзинке.

    Низкополигональные миры

    Наверное, все уже слышали о подобного рода иллюстрациях. В процессе создания объёмного 3D-изделия, она формируется при помощи полигонов. Чем их численность выше, тем реалистичнее будет вид. Раньше всегда ценилась высокая степень проработки изображений и мастера стремились к высокому числу полигонов, заготовки с низким числом были лишь набросками, считались незаконченной работой.

    Mat Szulik—удивительный художник и необычайной красоты миры

    Christripes

    Vitaliy Prusakov

    Kirill Kodochigov

    Jona Dinges

    Для сборки сурового викинга с топором потребуется неделя усидчивости, не меньше.

    Paul DOUARD

    Gareth David

    Jeremiah Shaw

    Пример того как можно сочетая два цвета (серый и зелёный) и две простые фигуры дерево и камень создать низкополигональный шедевр, причем масштаб зависит только от вашего воображения и возможностей.

    Видео мастер класс создание развертки полигональных фигур

    Полигональное моделирование головы.

    Поделиться: